понедельник, 28 октября 2013 г.

Коротко о том, как будет проходить обучение

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В этом сообщении я вкратце расскажу о том, как будет организована наша совместная работа на мастер-классе (МК).
В большей степени эта информация будет полезна тем, кто впервые участвует в дистанционных образовательных мероприятиях, проводимых для педагогов Открытым молодежным университетом, хотя и для постоянных наших слушателей есть нововведения.
В первую очередь я хочу представить наши учебные и коммуникационные веб-ресурсы:
  • настоящий блог - основная коммуникационная площадка участников мастер-класса. Здесь размещены ссылки на другие ресурсы МК, здесь будут публиковаться задания и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планом. На этой площадке мы будем вести обсуждение и обмениваться опытом по темам, связанным с ведением образовательного блога.
  • сайт "Учебные материалы" - лекционный блок МК - содержит лекции и упражнения по созданию блога. Ресурс доступен только слушателям мастер-класса.
Наша совместная работа будет осуществляться в двух направлениях: учебная деятельность (по созданию и наполнению блога) и дискуссионная (совместное обсуждение вопросов, связанных с ведением образовательных блогов).
Учебная деятельность
Ваша основная задача - научиться создавать, наполнять и вести образовательные блоги с помощью сервиса Blogger компании Google. Для этого в рамках МК предусмотрено 10 занятий (заданий). Каждое занятие предполагает изучение теоретических материалов, размещенных на сайте лекционного блока, и выполнение упражнения. Предполагается, что отработку приемов и навыков вы будете проводить на своих пробных (тренировочных) блогах, которыми в дальнейшем вы можете распорядиться так, как вам это будет удобно. В качестве пробного блога я предлагаю создать блог учителя - предметника, поскольку думаю, что большинство (если не все) слушателей таковыми являются. Структура блога взята как некая "усредненная" из блогов, посвященных школьным предметам.
В процессе создания пробного блога желательно следование предложенной структуре, хотя, безусловно, допускаются и авторские отклонения.
Рапортом о выполнении текущего задания является отметка, выставленная вами в соответствующей ячейке «классного» журнала. После просмотра мной выполненного задания отметка в журнале остается в случае правильного выполнения и заменяется комментарием, если задание выполнено неточно. Обсуждение вопросов и проблем в ходе обучения мы будем вести на страницах упражнений. Необходимым минимумом для получения сертификата является выполнение всех заданий МК.
Помимо работы на тренировочных блогах всячески приветствуется и поддерживается работа по созданию и наполнению (либо улучшению) рабочих (полезных и практически значимых) образовательных блогов. Знакомство с примерами и особенностями ведения образовательных блогов разного назначения поможет вам определиться с выбором направленности вашего блога.
В идеале хотелось бы, чтобы по завершении мастер-класса у вас остались оба блога (первый - в качестве конспекта, возможно, с авторскими комментариями; второй - как основа для дальнейшей работы).
С помощью ссылок, размещенных в журнале, каждый из вас сможет посетить площадки вновь созданных блогов коллег, заглянув таким образом в их творческие мастерские.
Учитывая то, что все учебные материалы МК находятся в открытом доступе, каждый из вас может следовать собственному ритму обучения. Обязательным, однако, является соблюдение недельных сроков выполнения заданий (см. КТП).
Дискуссии
Поскольку рамки проведения мастер-класса очень тесные, отдельные «околоучебные» наиболее важные и интересные темы, связанные с созданием и ведением образовательных блогов, вынесены на коллективное обсуждение. Приглашаю вас принять активное участие в дискуссиях, делясь вопросами, опытом, полезными материалами. Общие направления обсуждения будут мной заданы, но, в целом, хотелось бы, чтобы в круг обсуждения попали все вопросы, волнующие вас.
Проверка технической готовности
Перед началом занятий проверьте, пожалуйста, доступность учебных ресурсов мастер-класса:
  1. Открыто ли вам содержание лекционного блока по ссылке Учебные материалы?
  2. Доступен ли инструмент публикации комментариев на страницах упражнений? В нижней части страницы упражнений должен присутствовать примерно такой блок (с вашими данными авторизации):

  3. Если поле для ввода комментариев отсутствует, то вам необходимо авторизоваться на сайте лекций, нажав кнопку Войти в нижней строке главной страницы сайта.
  4. Можете ли вы ставить отметки о выполнении заданий на листе Общие итоги и вести записи по рефлексии на персональном листе классного журнала?
Если какой-либо из перечисленных ресурсов вам не доступен, сообщите об этом мне, перейдя по ссылке Написать автору в правой колонке блога.

Комментариев нет:

ShareThis